Cовершенствование специалистами профессиональных навыков диагностирования и коррекции сенсорной дисфункции у разных категорий особенных детей
Ожидаемые результаты обучения: Умение разрабатывать программы с применением методов СИ в коррекционной работе. Применение необходимого оборудования для развития ребенка в рамках сенсорной интеграции и сенсомоторной терапии. Применение методов СИ в работе с детьми различных нозологий. Владение методиками сенсомоторной коррекции
1. Разработка программы. Структура и содержание занятий по СИ.
2. Оборудование для реализации программ сенсорной интеграции
3. Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми различных нозологий:
- расстройство аутистического спектра;
- синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- тяжелые нарушения речи;
- задержка психического развития.
4. Сенсомоторная коррекция
Модуль 4 СИ в коррекционной работе
Модуль 4 Нейропсихологическая диагностика
и консультирование в детском возрасте
Ожидаемые результаты обучения: Знание основных видов нарушений СИ. Применение инструментов для осуществления эффективной диагностики сенсорной дисфункции. Владение методиками для выявления сенсорной дисфункции.
1. Классификация основных видов нарушений СИ
2. Нарушения СИ и сопутствующие диагнозы
3. Поведенческие маркеры нарушений СИ
4. Тесты и методики выявления нарушений СИ
Модуль 3. Диагностика нарушений СИ
Ожидаемые результаты обучения: Знание теоретических основ СИ и владение методиками ее практического применения. Владение комплексной оценкой СИ. Знание строения и функции сенсорных систем. Владение психодиагностическими методиками для исследования детей к школе.
1. Теоретические основы и практическая значимость СИ
2. Комплексная оценка СИ
3. Физиология сенсорных систем
4. Психофизиология ощущений и восприятия
5. Психодиагностические методики для исследования детей к школе
Модуль 2. Модуль 2 Теории СИ и методики ее практического применения
Ожидаемые результаты обучения: Знание основных направлений и принципов государственной политики в системе среднего образования и коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями.
1. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345.
2. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2023 г.)
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6. «Об утверждении правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования»
4. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей».
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение
Модуль 1.
Нормативно-правовое
обеспечение